главная о портале наши партнеры реклама на сайте контакты карта сайта

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин:
Пароль:
регистрация
забыли свой пароль?
  • Актуарная составляющая реформы социального страхования

Актуарная составляющая реформы социального страхования


М.М. Карагодин ,
заместитель руководителя
Департамента Минэкономразвития,
кандидат экономических наук


Реформа социальной сферы расширяет свои масштабы. Одним из интенсивно меняющихся социальных секторов экономики является социальное страхование, которое включает обеспечение пенсиями, пособиями, медицинской помощью. Реформирование социального страхования предполагает расширение выбора для застрахованного лица форм реализации своих прав, привлечение к реализации социальных гарантий в сфере социального страхования негосударственных организаций, использование разнообразных механизмов финансирования предоставляемых услуг, обеспечение тесной увязки социальных обязательств с объемом поступающих средств на их финансирование.

Новое пенсионное законодательство предусматривает сочетание распределительных и накопительных форм реализации пенсионных прав. Установленный порядок формирования пенсионных прав, пенсионные формулы, тарифная политика предполагают в качестве необходимого условия устойчивости и надежности обязательной пенсионной системы использование актуарных методов оценки доходной и расходной составляющих ее баланса.

Актуарные расчеты уже стали необходимым элементом сопровождения при формировании законодательства о профессиональном пенсионном страховании. Они лежат в основе определения предельной величины платежей в профессиональные пенсионные системы. Наряду с этим, в ходе реализации законодательства о профессиональном пенсионном страховании предусматривается использование типовой актуарной методики для корректировки предельных тарифов с учетом вероятности наступления событий, в результате которых застрахованные в профессиональных пенсионных системах лица не смогут реализовать право на профессиональную пенсию в связи с назначением иного вида обеспечения по обязательному социальному страхованию, отсутствием необходимого профессионального стажа, достижением общеустановленного пенсионного возраста и другими причинами.

Реформирование системы предоставления социальных гарантий, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования, также предполагает расширение потребительского выбора застрахованного, вовлечение в сферу социального страхования негосударственных организаций, изменение направлений и интенсивности денежных потоков, преобразование системы платежей на обязательное социальное страхование. Решение этих задач невозможно без адекватного сопровождения процесса разработки и реализации реформ актуарными расчетами, позволяющими согласовать различные параметры деятельности государственных социальных внебюджетных фондов и обеспечить устойчивое финансирование выплат и иных видов обеспечения по обязательному социальному страхованию.

Важным направлением преобразований, непосредственно затрагивающих сферу социального страхования, является налоговая реформа, точнее тот ее компонент, который связан с корректировкой условий и порядка осуществления платежей на обязательное социальное страхование. Проблему снижения налоговой нагрузки надо решать, сохраняя необходимый уровень финансирования обязательств по обязательному социальному страхованию. В связи с этим предметом широкой дискуссии стали различные варианты корректировки норм, регулирующих уплату единого социального налога, которые затрагивают как изменение величины ставок, так и пороговых значений их применения. Вырабатывая такого рода решения, важно оценивать, какой уровень финансирования обязательств в текущем периоде и в перспективе обеспечивает та или иная схема платежей единого социального налога. Это тоже область использования инструментария актуарных расчетов.

Очевидно, что процесс реформирования социального страхования, и в еще большей степени деятельность субъектов социального страхования после реформы, является важнейшим полем приложения усилий актуариев. Актуарные расчеты становятся все более важным инструментом продвижения реформы социальной сферы и актуарная служба формируется как неотъемлемый элемент управления различными видами социального страхования.


смотреть комментарии (0)

История актуарных расчетов в России 

Зачем нужен актуарий страховщику и страхователю? 

Актуарная деятельность в России 

Актуарии в системе надзора 

Второе рождение профессии актуария России: личный взгляд 

О роли актуариев в системе государственного регулирования страховой деятельности 

Актуарная составляющая реформы социального страхования 

Разработка сайта:
Студия "Креативика"
© IAAC 2007. Адрес: 125284, Москва, 1-й Хорошевский проезд, 3А
тел.: +7 (495) 653-15-38, +7 (495) 945-41-31,
e-mail: Chief@actuaries.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Страховой каталог INS.ORG.RU Яндекс цитирования Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом