главная о портале наши партнеры реклама на сайте контакты карта сайта

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин:
Пароль:
регистрация
забыли свой пароль?
14.11.2008

Итоги SAS FORUM RUSSIA 2008

Бизнес-аналитика как конкурентное преимущество предприятий в период кризиса

Подведены итоги международного форума по BI - SAS FORUM RUSSIA 2008

Москва, 14 ноября 2008 г. - Компания SAS Россия/СНГ подвела итоги организованного ею и прошедшего 27 октября с.г. в Москве Третьего международного форума SAS FORUM RUSSIA 2008. Несмотря на финансовый кризис, мероприятие собрало рекордное количество участников - более 400 руководителей высшего и среднего звена предприятий разных отраслей, в том числе из Казахстана и Украины. Среди них 65% - представители финансовых организаций, 16% - телекоммуникационных компаний, 11% - образовательных и государственных учреждений, а также специалисты транспортного и промышленного секторов экономики.

В этом году форум прошел в условиях глобального экономического кризиса, что в полной мере нашло отражение в выступлениях, дискуссиях и темах, посвященных вопросам совершенствования управления бизнесом с использованием современных аналитических технологий класса Business Intelligence. «Этот кризис особый, и он требует переосмысления ряда важных подходов к ведению дел», - отметил академик РАН Абел Аганбегян, выступая на пленарном заседании. - Чтобы не потерять бизнес и выйти из кризиса окрепшим, надо сохранить и оптимальным образом использовать имеющиеся активы, сократить расходы, усилить маркетинг, найти новые пути продвижения на рынке».

Особую роль в решении этих задач играют информационные активы, которыми владеет компания. «Как показали результаты проведенного на форуме опроса, большинство участников считает, что использование этих активов, особенно в период кризиса, с целью анализа состояния дел, стратегического и оперативного управления, прогнозирования и обоснованного планирования дает компании огромное конкурентное преимущество, позволяя не только быть уверенным в сегодняшнем дне, но и предвидеть завтрашний, - подытожил мнение участников Валерий Храбров, Генеральный директор SAS Россия/СНГ. - Информационные технологии, открывающие доступ к подобным знаниям – область, где SAS является глобальным экспертом и признанным лидером, подтвердившем этот статус множеством выполненных в мире проектов».

На ИТ-рынке России и стран СНГ компания действует уже 12 лет, в числе ее клиентов - более 50-ти крупных организаций. Валерий Храбров в своем выступлении рассказал, что в 2006–2007 гг. рост продаж SAS Россия/СНГ возрастал ежегодно на 50%, а только за три первых квартала 2008 г. объем продаж превысил результаты всего предыдущего года в 1,5 раза, при этом 48% всех российских заказчиков составляют предприятия финансовой отрасли (банки и страховые компании), 30% - телекоммуникационные, 12% - транспортные, 10% - нефтегазовые и прочие организации. В 2006 – 2008 гг. число клиентов SAS в России ежегодно увеличивалось на 7-10 новых крупных компаний. Кроме продаж лицензий, московский офис SAS постоянно ведет обучение новых пользователей своим продуктам, и этот сегмент деятельности постоянно расширяется. Так, если в 2007 г. прирост дохода компании от обучения заказчиков составлял 27% по сравнению с 2006 г., то только за 9 месяцев 2008 г. этот показатель превысил результат всего предыдущего года на 47%.

«Уникальность SAS состоит в том, что являясь частной компанией, она ежегодно инвестирует более 25% своего совокупного дохода в разработку и исследования, - подчеркнул Валерий Храбров. - Это позволяет компании максимально точно предвосхищать потребности и оправдывать ожидания клиентов. Результаты анонимного опроса своих заказчиков, ежегодно проводимого SAS по всему миру, показывают высокий уровень их лояльности по отношению к вендору».

Одним из важных шагов по выходу на новый технологический уровень в области аналитической обработки данных стала совместная работа SAS и корпорации Teradata, о которой рассказал Стивен Бробст (Stephen Brobst), главный директор по технологиям (CTO) корпорации Teradata. На пресс-конференции было официально объявлено о начале партнерского сотрудничества SAS Россия/СНГ и Teradata на российском рынке. «Цель проведенных революционных исследований, - сообщил докладчик, – встроить аналитические функции SAS в базу данных Teradata». В результате сотрудничества в этом направлении удалось избавиться от ограничений, связанных с передачей и многократной репликацией больших объемов данных, и увеличить производительность промышленных систем аналитической обработки более чем в 10 раз. Среди аналитических функций, встроенных в базу данных Teradata, – приложения по скорингу, клиентской аналитике, предотвращению отмывания денег и другие.

На секции «Банки», самой многочисленной на форуме, большая часть выступлений была сделана заказчиками SAS Россия/СНГ – компаниями, которые внедрили и эксплуатируют те или иные аналитические продукты, позволившие решить назревшие задачи, усовершенствовать бизнес-процессы. Представители Росбанка, МДМ-Банка, Кредитпромбанка (Киев), банка ВТБ24 рассказали о проектах по управлению кредитными рисками и анализу клиентской базы, по планированию маркетинговых программ и внедрению хранилища данных. Наиболее живой интерес аудитории вызвало выступление Юлия Гольдберга, директора по работе с финансовым сектором SAS Россия/СНГ, посвященное поддержанию стабильности банковского бизнеса в период финансового кризиса, а также доклад Дмитрия Сергиенко, начальника отдела скоринга департамента анализа рисков банка ВТБ24, посвященный применению аналитики SAS в области управления рисками для получения прибыли.

В секции «Телекоммуникации» приняли участие представители операторов мобильной и фиксированной связи, коммуникационных компаний, системные интеграторы. Выступления специалистов крупнейших российских компаний (МГТС, МТС и других) касались методологических и технологических аспектов решения бизнес-задач на базе продуктов SAS, подходов к организации бизнес-процессов.

Особый интерес участников секции вызвали важные в период экономического кризиса вопросы использования функционально-стоимостного анализа для оптимизации бизнес-процессов и обоснования тарифов, управления рисками и автоматизации риск-менеджмента с помощью решения SAS OpRisk Monitor. Практический опыт построения хранилища данных представил начальник отдела информационного обеспечения компании МТС Алексей Мартынов. По мнению Дмитрия Манина, генерального директора компании CRM-Design, компании выйдут из кризиса «практичные и прагматичные» и при оценке доходности клиентов перейдут к дифференцированному подходу по их обслуживанию, расширяя спектр персонифицированных услуг для наиболее доходных заказчиков и автоматизируя обслуживание менее прибыльных. Компания SAS, считает Дмитрий Манин, имеет весь спектр решений для обеспечения заказчиков подобными инструментами.

Гости технологической секции познакомились с инструментарием SAS DI Studio для создания SOA-приложений, а также с основными компонентами новой версии 9.2 платформы SAS Enterprise Intelligence Platform.

На мастер-классе по кредитному скорингу и клиентской аналитике наибольший интерес вызвали выступления представителей банков ВТБ24 и РБР, рассказавших о различных методологиях оценки кредитоспособности заемщиков и практическом опыте использования продуктов SAS для решения задач кредитного скоринга.

Круглый стол «Управление эффективностью бизнеса» показал, что интерес к технологиям управления эффективностью (CPM-технологиям) растет в разных отраслях экономики, например в страховании, в образовательном секторе. Участники круглого стола, каждый из которых пришел со своей наболевшей проблемой, стремились получить рекомендации по их решению. Общий интерес вызвал доклад Тлеу Айтжанова, заместителя директора финансово-экономического департамента «Казахтелекома», о применении решения SAS Activity-Based Management для подготовки управленческой отчетности в компании. По мнению ведущего «круглого стола» - эксперта SAS Россия/СНГ Александра Мироненко, дискуссия показала, что роль CPM-технологий как набора управленческих методик сегодня возрастает, помогая в условиях кризиса адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Участие в форуме позволило его участникам охватить взглядом перспективные тенденции в использовании BI-технологий как в мире, так и в нашей стране, познакомиться с результатами их внедрения на российских и зарубежных предприятиях разных отраслей.

Партнером SAS Россия/СНГ в этом мероприятии выступила компания Teradata, генеральным спонсором - компания SUN Microsystems, спонсором секций – компании Neoflex, Business&Decisions, GlowByte, «Ирбикон» и AT Consulting.

Форум широко освещается в СМИ. Медиапартнеры мероприятия – «Аналитический банковский журнал», журналы «Банковское обозрение», «Банки и деловой мир», «Русский Полис», «Директор информационной службы», «Connect!», «The Retail Finance», «Финансовая газета», информационное агентство «Финмаркет», портал Cnews. Информационными спонсорами форума стали журналы «Банковские технологии», «Национальный банковский журнал», «Актуарий», CIO и it-news, интернет-портал «it-world.ru».

Подробные материалы о SAS FORUM RUSSIA, включая презентации докладчиков и фотогалерею, можно найти на сайте www.sasevents.ru .

Справочная информация

Компания SAS - лидер на рынке программного обеспечения и услуг в области бизнес-аналитики. Это единственный разработчик систем, которые объединяют в себе как новейшие технологии интеграции, обработки и хранения данных, так и мощнейшие аналитические инструменты. Это даёт уникальную возможность проводить анализ в рамках единой среды – аналитической платформы.

SAS ежегодно реинвестирует в исследования и разработки более 25% своего годового оборота. В итоге на данный момент компания обладает наиболее комплексными, наиболее мощными аналитическими методиками, которые она реализует в своем программном обеспечении. Эти методики позволяют клиентам SAS быстро принимать обоснованные управленческие решения, выявлять и использовать новые возможности и повышать эффективность работы предприятия. Подтверждением могут служить 45 тыс. внедрений решений SAS во всем мире.

Компания предлагает не просто коробочные продукты, а полностью настраиваемые решения, учитывающие специфику конкретной отрасли и предназначенные для автоматизации любого функционального направления в бизнесе – финансового менеджмента, маркетинга, управления рисками и др.

SAS в России и СНГ

Представительство компании SAS в России и странах СНГ было открыто в 1996 году. Клиентам предлагается полный спектр услуг – консалтинг, реализация проектов внедрения, обучение и техническая поддержка. Среди пользователей SAS в России и СНГ такие компании, как ОАО «РЖД», МТС, МГТС, ОАО «Газпром», Казахтелеком, Налоговый Комитет Республики Казахстан, ЦБ РФ, Сбербанк РФ, Газпромбанк, Альфабанк, ООО «Райффайзенбанк», Международный Московский Банк, Ситибанк, GE Consumer Finance, Банк «Возрождение», НП «АТС» и другие.

Подробную информацию можно получить на веб-сайте компании: http://www.sas.com/russia .



смотреть комментарии (0)

Группа компаний ИААК (IAAC) является одним из крупнейших консультантов в сфере оказания актуарных услуг в области страхования, пенсионного обеспечения, различных систем социального страхования.
В группу входят некоммерческая организация «Независимый актуарный информационно-аналитический центр» (АНО НААЦ), универсальная консалтинговая компания «Международная актуарная компания» и
совместное российско-сербское предприятие "International Actuarial Advisory Company - Balkan" (Белград, Республика Сербия).

Компании группы реализуют исследовательские проекты и предоставляют прикладные актуарные услуги государственным, региональным и местным органам власти, предприятиям, страховым и финансовым компаниям, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным сообществам. 

Эксперты группы проводят независимые аналитические исследования социально-экономических процессов на общенациональном, региональном и местном уровнях, осуществляют актуарную экспертизу законопроектов и нормативных актов в социальной сфере, прежде всего, в области социального страхования. 

Компании ИААК осуществляют исследовательскую работу по анализу современного состояния и перспективам развития страхового рынка и его отдельных сегментов, негосударственного пенсионного обеспечения, занимаются разработкой необходимых для этого математических моделей и программ.

Помимо исследований в области страхования, пенсионного обеспечения и социального страхования, сотрудники компаний оказывают консультационную помощь страховым компаниям, негосударственным пенсионным фондам, предприятиям по всем вопросам, требующим участия специалистов – актуариев.

тел.: +7 (495) 653-15-38, +7 (495) 945-41-31, факс: +7 (495) 653-15-38
e-mail:
Chief@Actuaries.ru

Разработка сайта:
Студия "Креативика"
© IAAC 2007. Адрес: 125284, Москва, 1-й Хорошевский проезд, 3А
тел.: +7 (495) 653-15-38, +7 (495) 945-41-31,
e-mail: Chief@actuaries.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Страховой каталог INS.ORG.RU Яндекс цитирования Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом