главная о портале наши партнеры реклама на сайте контакты карта сайта

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин:
Пароль:
регистрация
забыли свой пароль?

Приложение: организации, участвующие в процессе надзора за страховой и пенсионной сферами в Великобритании


Актуарная профессия

Профессиональными организациями актуариев в Великобритании являются Институт актуариев и Факультет актуариев в Шотландии. Факультет и Институт выступают совместно как Актуарная профессия Великобритании [1], имеющая общий этический кодекс, технические стандарты, общую систему образования и существенный элемент совместных затрат.

Подобно большинству других профессиональных организаций Великобритании, Актуарная профессия выполняет двоякую роль: она представляет интересы своих членов перед другими организациями и регулирует деятельность членов в интересах других организаций. Достижение этой двоякой цели усиливается за счет:

  • регулирования деятельности членов как в плане этического поведения, так и плане технических стандартов;
  • образования новых участников, желающих стать актуариями, и профессионального развития существующих актуариев;
  • сотрудничества с государственными организациями, деловыми кругами, органами регулирования, другими профессиями и т.д.;
  • инноваций за счет организации исследований и дискуссий в целях расширения горизонтов актуарных знаний;
  • рекламы актуарной деятельности в целом (но не отдельных лиц или организаций).

В актуарной профессии присутствует глубоко укоренившаяся традиция стремиться к укреплению профессиональных и человеческих связей между членами как внутри страны, так и за ее пределами. Также существует тесное взаимодействие между актуарными сообществами всего мира. Ряд международных ассоциаций заключили с Актуарной профессией Великобритании договоры о взаимном признании, что дает возможность квалифицированным актуариям одной страны получать сертификацию в другой.

Объединенный доход Института и Факультета составляет примерно 11 млн фунтов в год и образуется за счет членских взносов, платы за прохождение экзаменов, подписки на издания и дохода от проведения мероприятий.

Совет по финансовой отчетности (СФО)

Совет по финансовой отчетности (СФО), созданный в 1990 году, является независимым регулирующим органом Великобритании, который регулирует вопросы корпоративной отчетности и управления. Цель СФО состоит в том, чтобы содействовать укреплению доверия к корпоративной отчетности и управлению. Для реализации этой цели СФО содействует распространению:

  • качественной корпоративно отчетности;
  • качественного аудита;
  • качественного корпоративного управления;
  • добропорядочности, компетентности и прозрачности бухгалтерской профессии;
  • эффективности самого СФО как единого независимого регулирующего органа.

СФО является некоммерческой организацией, финансируемой ассоциацией бухгалтеров, деловыми кругами и государством. Деловое сообщество (организации, акции которых обращаются на Лондонской фондовой бирже) финансируют деятельность СФО за счет взноса, собираемого Службой по финансовым услугам (СФУ).

На СФО возлагаются новые обязанности по установлению актуарных стандартов и осуществлению надзора за регулированием деятельности актуариев. Цель нового порядка состоит в том, чтобы повысить качество актуарной отчетности, а также содействовать добропорядочности, компетентности и прозрачности деятельности актуариев в интересах всех, кто пользуется их рекомендациями. Годовые затраты по реализации новых механизмов не должны превысить 2 млн фунтов стерлингов.

СФО планирует принять на себя эти новые обязанности, начиная с апреля 2006 года. Между тем СФО проводит консультации в связи с выдвинутыми им предложениями по финансированию новых обязанностей, касающихся выработки актуарных стандартов и регулирования деятельности актуариев. Цель этих предложений − покрыть затраты на реализацию новых механизмов за счет:

  • годового взноса, вносимого страховыми компаниями (45% затрат) и пенсионными фондами (45%); а также
  • годового взноса, вносимого актуарной профессией (10%).

Комитет по актуарным стандартам (КАС)

СФО выполняет возложенные на него функции через ряд комитетов, например, таких как Комитет по бухгалтерским стандартам. В отчете комиссии Морриса содержалась рекомендация, что СФО следует по согласованию с актуарной профессией учредить новый рабочий орган для разработки актуарных стандартов. Поэтому, начиная с 2006 года, при СФО в качестве новой подструктуры создается Комитет по актуарным стандартам (КАС). Начиная с апреля 2006 года, КАС будет действовать в качестве составной части СФО и вносить свой вклад в достижение им общей цели, которая заключается в том, чтобы способствовать укреплению доверия к корпоративной отчетности и управлению посредством установления качественных актуарных стандартов.

КАС преследует следующие цели:

  • вносить свой вклад в укрепление доверия к корпоративной отчетности и управлению; а также
  • содействовать добропорядочности, компетентности и прозрачности актуарной профессии.

КАС намеревается достичь этих целей посредством разработки и совершенствования технических актуарных стандартов и обеспечения их полноты, последовательности и согласованности.

Служба по финансовым услугам (СФУ)

Служба по финансовым услугам (СФУ) является независимой неправительственной организацией, наделенной официальными полномочиями по Закону о финансовых услугах и рынках 2000 года. СФУ подотчетна Казначейству (Министерству финансов) Великобритании. Деятельность СФУ финансируется за счет взноса, взимаемого с отрасли финансовых услуг. Казначейство назначает Совет СФУ, который в настоящее время имеет в своем составе Председателя, Главного исполнительного директора, трех Управляющих директоров и 10 директоров без исполнительных функций (включая главного директора без исполнительных функций − Заместителя Председателя). Этот Совет определяет общую политику, но оперативные решения и руководство штатом сотрудников входят в сферу ответственности Главного исполнительного директора.

Общая цель СФУ заключается в том, чтобы содействовать развитию эффективных, упорядоченных и справедливых рынков, а также оказывать помощь потребителям в получении обоснованно ожидаемых результатов. Эта общая цель конкретизирована в Законе о финансовых услугах и рынках, который устанавливает для СФУ следующие четыре цели:

  • доверие рынка: обеспечение доверия к финансовой системе;
  • осведомленность общественности: содействие пониманию финансовой системы со стороны общественности;
  • защита прав потребителей: обеспечение адекватной степени защиты потребителей; а также
  • снижение преступности в финансовой сфере: уменьшение возможности использования бизнеса в целях, связанных с финансовыми преступлениями.

При выполнении своих функции в соответствии с Законом о финансовых услугах и рынках 2000 года СФУ должна учитывать следующие «принципы качественного регулирования»:

  • Эффективность и экономия: необходимость использования ресурсов наиболее эффективным и экономичным образом.
  • Роль управления: за деятельность фирмы и за соблюдение фирмой требований, установленных законом, отвечает ее руководство. Соответственно, фирмы обязаны сделать так, чтобы было ясно, кто за что отвечает, а также обеспечить возможность для адекватного мониторинга и контроля за их деятельностью. При этом следует избегать чрезмерного вмешательства регулирующего органа в деятельность фирм.
  • Пропорциональность: все ограничения, налагаемые СФУ на отрасль финансовых услуг, должны быть пропорциональны выгодам, которые ожидается получить от этих ограничений.
  • Инновации: СФУ стремится содействовать инновациям в связи с регулируемой ей деятельностью во избежание установления чрезмерных ограничений на новые финансовые продукты и услуги, предлагаемые участниками рынка.
  • Международный характер: СФУ принимает в расчет международные аспекты многих видов финансового бизнеса и конкурентное положение Великобритании. Сюда входит сотрудничество с иностранными регулирующими органами как по согласованию международных стандартов, так и осуществлению эффективного надзора за работой международных фирм и рынков.
  • Конкуренция: СФУ стремится свести к минимуму неблагоприятное воздействие на конкурентную среду в связи с осуществлением ею надзорной деятельности, а также содействовать развитию конкуренции между регулируемыми ею организациями.

Орган пенсионного регулирования

Орган пенсионного регулирования является новой регулирующей организацией для пенсионных систем Великобритании, связанных с трудовыми негосударственными пенсиями. Этот орган начал свою деятельность 6 апреля 2005 года, заменив ОРПП (орган регулирования профессиональных пенсий). Орган пенсионного регулирования отличается от ОРПП по целому ряду следующих аспектов:

  • перед новым органом были поставлены законодательно закрепленные задачи;
  • он наделен более широкими полномочиями по рассмотрению деятельности пенсионных систем и принятию необходимых мер;
  • он осуществляет регулирования на основе активного подхода, направленного на анализ рисков; а также
  • он обеспечивает практическую поддержку деятельности регулируемых им пенсионных систем.

Все это не должно приводить к увеличению бюрократической нагрузки. Считается, что хорошо управляемые пенсионные системы должны подвергаться регулированию в меньше степени, чем прежде.

В Законе о пенсионном обеспечении 2004 года закреплены конкретные цели для Органа пенсионного регулирования:

  • защита выплат, причитающихся участникам пенсионных систем по выплате трудовых негосударственных пенсий;
  • cодействие качественному управлению пенсионными системами по выплате трудовых негосударственных пенсий; а также
  • уменьшение риска возникновения ситуаций, могущих привести к появлению требований о выплате возмещения со стороны Фонда защиты пенсий3.

Полномочия Органа пенсионного регулирования можно разделить на три широкие категории:

  • Рассмотрение деятельности пенсионных систем: сбор информации для выявления и контроля за рисками. Источниками информации является обязательная отчетность пенсионных систем, отчетность «предупреждающих» лиц/органов в случае серьезного нарушения закона, а также отчетность о значительных событиях от доверительных управляющих и работодателей.
  • Корректирующие меры: в случае выявления проблем в распоряжении органа есть целый ряд вариантов действия для защиты выплат членов пенсионных систем, например:
    • направление уведомления физическим или юридическим лицам с требованиям принятия определенных мер в установленный срок;
    • взыскание неуплаченных взносов с работодателя в случае нарушения сроков уплаты таких взносов;
    • направление так называемого «распоряжения о замораживании деятельности» для приостановки работы пенсионной системы с тем, чтобы регулирующий орган мог изучить возникшие проблемы и способствовать процессу переговоров;
    • лишение доверительных управляющих, признанных неспособными выполнять свои функции, соответствующей квалификации;
    • наложение штрафа;
    • в случае определенных нарушений − передача дел в уголовный суд.
  • Меры против уклонения: обеспечение выполнения пенсионных обязательств работодателями, которые пытаются свалить на Фонд защиты пенсий (ФЗП) [2] выполнение их пенсионных обязательств. Для защиты пенсий участников пенсионных систем, а также для уменьшения объема требований о выплате компенсаций, предъявляемых Фонду защиты пенсий, Орган пенсионного регулирования может в случае намеренного уклонения от выполнения обязанностей, обязать нарушителей уплатить пенсионной системе или совету Фонда пенсионной защиты сумму, максимальный размер которой может составлять полную сумму задолженности по обязательствам.



[1] Следует заметить , что термин « Актуарная профессия » ( с заглавной буквы ) относится одновременно к Факультету и Институту актуариев , тогда как термин « актуарная профессия » ( с прописной буквы ) относится ко всем актуариям Великобритании , которые являются членами двух профессиональных организаций актуариев .

[2] Фонд, гарантирующий ( частичное ) выполнение пенсионных обязательств в случае одновременного банкротства спонсора пенсионного плана и недофинансирования пенсионной системы. Все пенсионные системы в Великобритании обязаны делать взносы в этот фонд, созданный относительно недавно. Существуют сомнения относительно достаточности взносов и справедливость их распределения по различным пенсионным системам. В настоящее время было принято решение о том, что пенсионные системы обязаны делать взносы не только исходя из своего размера, но также с учетом риска, который они принимают на себя (исходя из уровня недофинансирования, финансового состояния спонсора). Это считается более справедливым, но в конечном счете может привести к тому, что «слабые станут еще слабее» .


смотреть комментарии (0)

Введение 

Факультет и институт актуариев 

Сферы актуарной деятельности 

Саморегулирование 

Образование 

Сотрудничество 

Инновации 

Управление и инфраструктура 

Отчет комиссии Морриса и его последствия 

Выводы 

Приложение: организации, участвующие в процессе надзора за страховой и пенсионной сферами в Великобритании 

Разработка сайта:
Студия "Креативика"
© IAAC 2007. Адрес: 125284, Москва, 1-й Хорошевский проезд, 3А
тел.: +7 (495) 653-15-38, +7 (495) 945-41-31,
e-mail: Chief@actuaries.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Страховой каталог INS.ORG.RU Яндекс цитирования Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом