главная о портале наши партнеры реклама на сайте контакты карта сайта

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин:
Пароль:
регистрация
забыли свой пароль?

Отчет комиссии Морриса и его последствия


Рекомендации комиссии Морриса

Рекомендации, принятые Министром финансов Великобритании в день их оглашения в Парламенте, включали в себя следующее:

  • Регулирование актуарной деятельности должно осуществляться под надзором независимого органа − Совета по финансовой отчетности Великобритании (СФО) − который также осуществляет надзор за бухгалтерской деятельностью в стране. СФО должен учредить комитет по актуарным стандартам (большинство членов которого должны составлять актуарии при наличии представителей пользователей актуарных услуг, потребителей и регулирующих органов) для выработки будущих актуарных стандартов.
  • СФО должен также осуществлять надзор за прочей актуарной деятельностью, включая установление этических норм поведения (разработки этических кодексов), управление базовым и непрерывным актуарным образованием, осуществление контроля за соблюдением профессиональных стандартов, а также управление дисциплинарными процедурами.
  • Комитет по стандартам должен быть наделен полномочиями устанавливать этические нормы, если он считает их целесообразными, или если, по его мнению, этические нормы актуарной профессии являются недостаточными. В отчете указывалось, что в декабре 2004 года Комитет по аудиторской деятельности СФО впервые опубликовал этические нормы для аудиторов взамен тех, которые ранее устанавливали их профессиональные организации.

Замена системы саморегулирования

Основной вывод состоял в том, что для восстановления общественного доверия необходимо заменить саморегулирование актуарной профессии другой системой. Саморегулирование привело к возникновению недостатков, к числу которых можно отнести то, что «профессиональные актуарные стандарты стали недостаточными, двусмысленными или слишком ограниченными по объему, и на внешний взгляд продиктованными коммерческими интересами»; наблюдалось «отсутствие активного мониторинга соблюдения профессиональных стандартов членами профессии;» а «актуарная профессия стала слишком самодостаточной, не обращающей взгляд в будущее и медленной в отношении перемен».

«Продолжение практики саморегулирования со стороны Актуарной профессии не приведет к восстановлению доверия со стороны общества.»

«Пробел в понимании» в области актуарных вопросов

В отчете указывалось на существование «пробела в понимании» в работе актуариев. Общение со многими пользователями актуарных отчетов (включая доверительных управляющих пенсионными фондами, членов страховых комитетов и руководителей финансовых служб страховых компаний) дало основание сделать вывод, что многие актуарии, работающие в сфере страхования и пенсионного обеспечения, не смогли довести до сведения их клиентов, каким рискам они подвергаются.

Соответственно, основная рекомендация состояла в том, чтобы устранить «пробел в понимании» со стороны актуариев. В отчете комиссии новому Комитету по актуарным стандартам рекомендуется в качестве первоочередного шага разработать общие стандарты представления информации для всех актуарных отчетов. В отчете было указано, что эти стандарты должны охватывать:

  • сведения об используемых допущениях и указание, какой удельный вес составляет профессиональное мнение;
  • какие методики были использованы и почему;
  • анализ чувствительности результатов к изменениям в допущениях и методиках;
  • вероятностные анализы основных переменных или показателей в соответствии с теми или иными сценариями;
  • опасения, имеющиеся у клиента, с учетом способности клиента преодолевать различные виды и уровни риска.

Новые правила для пенсионных актуариев и доверительных управляющих

Отвечая на критику в отношении рекомендаций пенсионных актуариев, комиссия Морриса в своем отчете предложила следующее:

  • доверительные управляющие пенсионными фондами должны ежегодно проводить неформальный профессиональный анализ рекомендаций, полученных от своих актуариев, а каждый три года − формальный анализ трехлетних актуарных отчетов;
  • доверительные управляющие должны расширить свои знания и понимание пенсионных вопросов путем образования, обеспечиваемого органом пенсионного регулирования;
  • доверительные управляющие должны проводить конкурс на оказание актуарных услуг отдельно от конкурса на услуги стратегического управления инвестициями и отбора управляющей компании; а также
  • если доверительные управляющие проводят анализ или повторный конкурс на оказание актуарных услуг реже, чем каждые пять или семь лет, они обязаны объяснить членам плана причины своего бездействия.

Кроме того, доверительные управляющие обязаны заранее определить обстоятельства, при которых конфликт интересов между членами плана и спонсорами плана может выйти из-под контроля, и они вправе первыми отказаться от актуарных услуг в случае возникновения таких конфликтов.

Признавая, что в декабре 2004 года профессия установила практику добровольной обоюдной проверки актуариями своей работы, которая должна стать обязательной к концу 2006 года, комиссия в своем отчете указывала на отсутствие требования, что проверяющий актуарий должен быть независимым от системного актуария. Поэтому органу пенсионного регулирования было рекомендовано «обеспечить формальное изучение рекомендаций системных актуариев сто стороны независимых экспертов».

В отчете также была сделана попытка решить проблему потенциального конфликта интересов, возникающего тогда, когда актуарии консультируют как доверительных управляющих, так и спонсоров пенсионной системы. Так как конфликт интересов между спонсором плана и членами плана потенциально может возникнуть всегда, необходимо принять следующие меры:

  • между доверительными управляющими, спонсором плана и актуарием должно быть заключено письменное соглашение, указывающее, почему стороны считают, что потенциальные конфликты между ними могут быть устранены;
  • если в какой-либо момент времени одна из трех сторон решит, что имеет место существенный конфликт интересов, доверительные управляющие должны иметь возможность сохранять действующего консультанта (актуария) и спонсор должен искать нового;
  • Актуарная профессия или иной соответствующий орган должен разработать инструкции для актуариев по вопросам, которые необходимо учитывать при рассмотрении степени серьезности потенциальных конфликтов.

Защита общественных интересов

Один из наиболее важных проблемных вопросов заключался в том, как сделать так, чтобы актуарии, выполняющие официальные функции, установленные по закону, служили общественным интересам путем направления отчетов и предупреждения официальных регулирующих органов. В отчете поддерживается вывод о том, что за действия страховщика отвечает его руководство и что ответственность за действия пенсионных систем делят между собой доверительные управляющие и спонсоры пенсионных систем. При этом, если актуарий выполняет функции, предписанные по закону, его обязанность сообщать в регулирующие органы соответствующую информацию преобладает над любой другой его профессиональной обязанностью.

В отчете указывалось, что защиту общественных интересов обеспечивает соблюдение актуариями установленных стандартов и что это лучше всего достигается за счет усиления надзора. Служба по финансовым услугам (СФУ), орган пенсионного регулирования и, возможно, Совет по финансовой отчетности должны иметь право наделять актуариев обязанностью предупреждения при выполнении определенных функций, а также должны внести ясность в требования, относящиеся к отчетности и предупреждению.

Регулирующие органы должны обеспечить формальный надзор за работой актуариев, выполняющих установленные законом функции, со стороны независимых экспертов. При этом правительство должно обеспечить соответствующие возможности для освобождения актуариев от обязанности соблюдать конфиденциальность, а также соответствующую степень юридической защиты (например, защиту от оскорбления их чести и достоинства со стороны клиентов, о которых они сообщают в регулирующие органы).

Потребность в консультировании в отношении риска несчастных случаев

В отчете также рассматривается потребность в консультировании по оценке риска для общего страхования (которое также называют «страхованием имущества/страхованием от несчастного случая» или «страхованием ущерба»). В отчете приводится вывод, что «важное значение имеет получение руководством [компаний общего страхования] рекомендаций лиц, обладающих соответствующими навыками оценки риска и расчета суммы обязательств» и что «Служба по финансовым услугам должна согласовать вопрос введения требования к компаниям общего страхования получать консультации уполномоченных лиц, обладающих соответствующими знаниями, которые могут (но не обязаны) быть членами актуарной профессии».

Реализация

Реализация рекомендаций идет полным ходом. Важную роль в этом играет Совет по финансовой отчетности. Задача СФО состоит в следующем:

Создание при СФО Комитета по актуарным стандартам (КАС)

См. описание функций КАС в Приложении. КАС обязан заниматься повышением качества актуарных стандартов и распространением прозрачности в деятельности актуариев.

Расширение полномочий Комитета по надзору за бухгалтерской деятельностью (КНБД) при СФО для осуществления надзора за деятельностью актуариев

Сюда входит:

  • установление этических норм;
  • управление системой образования и совершенствования профессиональных навыков; а также
  • управление дисциплинарными процедурами.

КНБД проводит согласование с актуарной профессией, какие меры должны быть приняты для реализации этих рекомендаций.

СФО должен разработать формальное соглашение с профессиональными актуарными организациями с указанием соответствующих функций и обязанностей СФО, его рабочих органов (включая КНБД) и актуарной профессии. В состав этого соглашения должно входить требование о том, что рекомендации КНБД как надзорного органа должны быть реализованы и что в отношении членов актуарной профессии действуют независимые дисциплинарные механизмы, которые должны быть введены в действие Дисциплинарным комитетом по расследованию бухгалтерской деятельности.

Расширение полномочий Комитета СФО по расследованию бухгалтерской деятельности (КРБД) для защиты общественных интересов в делах с участием актуариев

В отчете комиссии Морриса КРБД рекомендовано принять на себя определенные функции при расследовании и в ходе слушания дисциплинарных дел с участием актуариев, которые затрагивают общественные интересы.

КРБД провело переговоры с рабочей группой, созданной актуарной профессией (представляющей как Факультет, так и Институт актуариев), по вопросу принятия мер для расширения полномочий КРБД для защиты общественных интересов в делах с участием членов актуарной профессии.

По результатам этих переговоров в целях согласования всех вопросов с актуарной профессией и другими заинтересованными сторонами проводится разработка общей системы механизмов в случае защиты общественных интересах в делах с участием актуариев.

После такого согласования КРБД подготовит подробный проект такой системы, которая будет вынесена на дальнейшее согласование с представителями актуарной профессии.

При создании новой системы будет необходимо внести соответствующие изменения в Королевскую хартию обоих профессиональных организаций актуариев.


смотреть комментарии (0)

Введение 

Факультет и институт актуариев 

Сферы актуарной деятельности 

Саморегулирование 

Образование 

Сотрудничество 

Инновации 

Управление и инфраструктура 

Отчет комиссии Морриса и его последствия 

Выводы 

Приложение: организации, участвующие в процессе надзора за страховой и пенсионной сферами в Великобритании 

Разработка сайта:
Студия "Креативика"
© IAAC 2007. Адрес: 125284, Москва, 1-й Хорошевский проезд, 3А
тел.: +7 (495) 653-15-38, +7 (495) 945-41-31,
e-mail: Chief@actuaries.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Страховой каталог INS.ORG.RU Яндекс цитирования Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом