главная о портале наши партнеры реклама на сайте контакты карта сайта

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин:
Пароль:
регистрация
забыли свой пароль?

Саморегулирование


Общие сведения

Актуарная профессия регулирует деятельность своих членов как физических лиц. Регулирующие полномочия вытекают из отдельных договоров, заключенных между каждым членом и профессиональной организаций актуариев. При этом Актуарная профессия не имеет полномочий регулировать деятельность фирм или партнерств, кроме как в связи с осуществлением инвестиционной деятельности и только тех фирм, которые решили обратиться за разрешением в Актуарную профессию, а не в СФУ, в соответствии с имеющимся у Института полномочиями выступать в качестве уполномоченного профессионального органа.

Регулирование со стороны Актуарной профессии состоит в утверждении кодексов или правил, относящихся как к этическим, так и к техническим аспектам деятельности. К таким кодексам относится «Практическое руководство по актуарной деятельности».

Как у Института, так и у Факультета есть своя отдельная дисциплинарная система. Начиная с 1 января 2004 года, обе системы работают как единая дисциплинарная система. Санкции за нарушение правил профессиональной деятельности включают в себя наложение штрафов, приостановку членства, исключение и исправительное обучение, а также надзор.

Практическое руководство по актуарной деятельности (ПРАД)

Руководство опубликовано на сайте Актуарной профессии в Интернете (соответствующая ссылка находится на домашней странице). Оно включает в себя три раздела:

A Этический кодекс или Правила профессионального поведения (ППП): представляет собой единый документ, содержащий общие этические требования, применяемые ко всем актуариям (включая студентов), независимо от сферы их деятельности, и даже, при необходимости, вне рабочей среды.

B 35 технических правил, т.н., Справочных документов (СД), которые применяются в конкретных сферах актуарной деятельности − например, содержащие описание функций уполномоченного актуария (СД1). Несмотря на свое название, примерно половина справочных документов (16) являются обязательными для исполнения, а несоблюдение их положений является главным основанием для установления факта нарушения (см. пункты 4.1 и 4.2 ППП).

C Формальное руководство, содержащее описание порядка утверждения новых или внесения изменений в действующие правила профессиональной деятельности (этот термин включает в себя как СД, так и ППП).

ПРАД предназначено для защиты общественности, а не членов Актуарной профессии (см. пункт 2.1.1 документа о правовой процедуре в Разделе C). Его содержание формируется как Институтом, так и Факультетом. Право окончательного утверждения принадлежит Управляющему комитету Факультета и Института − вышестоящему органу, через который оба профессиональных органа осуществляют управление и координацию своих совместных мероприятий.

Каждый новый справочный документ или существенные поправки к действующему руководству передаются на согласование в качестве проекта для согласования (ПДС). ПДС (или ссылки на страницы сайта, содержащие ПДС) направляется всем членам, а также независимым организациям, которые считаются заинтересованными в том, что включено в содержание того или иного ПДС.

Дисциплинарные системы Факультета и Института

Каждая из профессиональных организаций актуариев имеют свою собственную дисциплинарную систему, существующую со дня их основания.

Начиная с 2004 года, обе системы действуют как единая дисциплинарная система с установлением одинаковых правил, назначением одних и тех же лиц для управления системами и обеспечения дисциплины, а также, при необходимости, с совместным слушанием дел, например, если против члена Института и члена Факультета были выдвинуты одни и те же обвинения.

Членство в составе трибуналов, налагающих санкции, в течение многих лет было отделено от членства в Совете каждой организации, хотя до недавнего времени Советы обладали полномочиями назначать некоторых членов трибунала (только в Институте) и при необходимости могли временно приостанавливать членство лиц до слушания их дела (в обеих организациях).

Начиная с 1 января 2004 года, административные вопросы управления дисциплинарной системой и назначения членов в трибунал были исключены из компетенции Советов, хотя, с юридической точки зрения, дисциплинарный процесс по-прежнему относится к функциям профессиональной организации.

В каждой дисциплинарной системе расследование начинается на основании жалобы, поданной либо другим актуарием, либо лицом, не связанным с актуарной профессией, где приводятся конкретные обвинения против конкретного актуария. Институт или Факультет также имеют полномочия (исполняемые одним из почетных секретарей) направить дело на расследование, если им становится известно об обстоятельствах, требующих принятия мер, хотя жалоба не была подана.

В период 1989 − 2003 г.г. на слушание в трибунал поступило 17 жалоб, в результате чего было установлено 16 случаев нарушений. Из них 11 относились к периоду 2001 − 2003 годов. Является ли рост нарушений за последние годы отражением падения дисциплины или увеличения бдительности, сказать трудно, но примечательно, что в 8 случаях, зарегистрированных за последнее время, жалобы поступили от органа регулирования пенсионной сферы в связи с обвинениями в нарушении положений законов, вступивших в силу с 1997 года, соблюдение которых орган регулирования пенсионной сферы активно отслеживает.

Все случаи нарушений являются серьезными, но то, какие санкции последуют за этим, зависит от трибунала, который должен определить, насколько серьезным является то или иное нарушение. Из 16 случаев нарушений, зарегистрированных за 15-летний срок, как упоминалось выше, в четырех случаях дело ограничилось наложением штрафа в размере более 500 фунтов, в одном случае было приостановлено действие лицензии практикующего члена, а в пяти − приостановлено членство. Кроме того, нарушение, допущенное в одном случае, было признано настолько серьезным, что, если бы член сам не вышел из состава Актуарной профессии, могло бы привести к исключению. В настоящее время расследуются восемь дисциплинарных дел.

Состояние регулирования актуарной деятельности накануне отчета комиссии Морриса

До того, как были объявлены результаты изучения, проведенного комиссией Морриса, предпринимались усилия по реализации трех инициатив:

· Комитет по стандартам актуарной деятельности: Рабочая группа направила Советам Актуарной профессии предложение учредить Комитет по стандартам актуарной деятельности, состоящий в основном из независимых членов, для осуществления надзора за установлением профессиональных и технических норм, касающихся актуариев. Данное предложение, в отношении которого поступило задание на дальнейшую проработку, было направлено, главным образом, на введение концепции независимости в процесс установления профессиональных стандартов актуарной деятельности.

· Подтверждение профессиональной квалификации: В настоящее время лицензии на осуществление профессиональной деятельности нужны для уполномоченных актуариев (компании по страхованию жизни), системных актуариев (пенсионные системы) и синдикатных актуариев (синдикаты Ллойда). В настоящее время профессия рассматривает предложение распространить принцип лицензирования на всех актуариев, консультирующих по актуарным вопросам. Это предложение предусматривает подтверждение квалификации при выдаче новых лицензий на осуществление актуарной деятельности (кроме требуемой по закону) каждые пять лет. Подтверждение квалификации при осуществлении актуарной деятельности, требуемой по закону, должно происходить ежегодно.

· Взаимная проверка: Профессия уже приняла решение ввести взаимную проверку некоторых видов актуарной деятельности. Эти планы были разработаны в виду изменения функции актуариев в сфере страхования жизни (см. раздел о страховании жизни выше). Проект документа о взаимной проверке в пенсионной сфере (ПДС 52) был опубликован в феврале 2004 года и содержал описание первоначального этапа введения взаимной проверки. Ллойд не проявил интереса к проведению взаимных проверок деятельности синдикатных актуариев.


смотреть комментарии (0)

Введение 

Факультет и институт актуариев 

Сферы актуарной деятельности 

Саморегулирование 

Образование 

Сотрудничество 

Инновации 

Управление и инфраструктура 

Отчет комиссии Морриса и его последствия 

Выводы 

Приложение: организации, участвующие в процессе надзора за страховой и пенсионной сферами в Великобритании 

Разработка сайта:
Студия "Креативика"
© IAAC 2007. Адрес: 125284, Москва, 1-й Хорошевский проезд, 3А
тел.: +7 (495) 653-15-38, +7 (495) 945-41-31,
e-mail: Chief@actuaries.ru
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Страховой каталог INS.ORG.RU Яндекс цитирования Деловой портал СНГ - Бизнес в России, СНГ и за рубежом